10-11 мес.

  Задачи развития. Обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием (например, от­крыть коробочку, чтобы посмотреть, что в ней лежит; снять втулочки с ленты, чтобы поиграть с ними; протолкнуть шарик в про­резь, чтобы увидеть, как он будет скатываться по желобку, и т. п.).
Продолжать развивать все виды ориентировок (зрительно-слуховые, зрительно-кинестетические и пр.), формировать способы двигательного воздействия на предмет, носящего ознакомитель­ный характер: легкие удары и броски; сжатие, надавливание, вдавливание; вращение и кручение; колебание (трясение); рас­членение целого на части (отсоединение, открывание).
Совершенствовать различные виды соотнесения предметов (с местом, целого с частью и наоборот и т. п.), включать его в более сложные задания.
Продолжать развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять последовательную программу с опорой и без опоры на автодидактические свойства материала. Предоставлять детям большую самостоятельность в выполнении действий раскладывания предметов (анализ в дейст­вии), а затем их складывания, соединения (синтез в действии).
Формировать координированные действия рук, мелкую мото­рику пальцев, активизируя при схватывании большой и указатель­ный пальцы. С этой целью подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими (нанизы­вание, проталкивание, вкладывание, рассоединение на части и т. п.). Подводить ребенка к выполнению двухактных, взаимоисклю­чающих действий: выкладывание - вкладывание, рассоедине­ние- соединение, снятие - нанизывание и т. п.
Сделать бесплатный сайт с uCoz