|
10-11 мес.
- Задачи развития. Обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием (например, открыть коробочку, чтобы посмотреть, что в ней лежит; снять втулочки с ленты, чтобы поиграть с ними; протолкнуть шарик в прорезь, чтобы увидеть, как он будет скатываться по желобку, и т. п.).
- Продолжать развивать все виды ориентировок (зрительно-слуховые, зрительно-кинестетические и пр.), формировать способы двигательного воздействия на предмет, носящего ознакомительный характер: легкие удары и броски; сжатие, надавливание, вдавливание; вращение и кручение; колебание (трясение); расчленение целого на части (отсоединение, открывание).
- Совершенствовать различные виды соотнесения предметов (с местом, целого с частью и наоборот и т. п.), включать его в более сложные задания.
- Продолжать развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять последовательную программу с опорой и без опоры на автодидактические свойства материала. Предоставлять детям большую самостоятельность в выполнении действий раскладывания предметов (анализ в действии), а затем их складывания, соединения (синтез в действии).
- Формировать координированные действия рук, мелкую моторику пальцев, активизируя при схватывании большой и указательный пальцы. С этой целью подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими (нанизывание, проталкивание, вкладывание, рассоединение на части и т. п.). Подводить ребенка к выполнению двухактных, взаимоисключающих действий: выкладывание - вкладывание, рассоединение- соединение, снятие - нанизывание и т. п.
|
|